ЦЕЛИ    МОНИТОРИНГА:
Ø  обеспечение
объективной информацией о качестве образования  для принятия обоснованных управленческих
решений по вопросам управления качеством образования; 
Ø   прогнозирование развития системы образования; 
Ø  повышение
уровня информированности потребителей образовательных услуг. 
ПРИНЦИПЫ   МОНИТОРИНГА:  
Ø  соблюдение
преемственности и традиций российской системы образования; 
Ø  реалистичность
требований, норм и показателей качества образования , их социальной и
личностной значимости; 
Ø  объективность,
достоверность, полнота и системность информации о качестве образования; 
Ø  открытость,
прозрачность процедур оценки качества образования; 
Ø  доступность
информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей;
Ø  соблюдение
морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования; 
Ø  повышение
потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа; 
Ø  возрастно-психологической
адекватности показателей и методик для оценки качества образования. 
ЗАДАЧИ  МОНИТОРИНГА:
Ø  оценка
состояния и эффективности деятельности образовательных учреждений в
соответствии с требованиями лицензионных и аккредитационных процедур; 
Ø  оценка
эффективности  реализации образовательных
программ, в том числе инновационных с учётом 
социального заказа, запросов основных потребителей образовательных
услуг; 
Ø  оценка
уровня образовательных достижений обучающихся в соответствии с требованиями государственного
образовательного стандарта, с учётом индивидуальных потребностей и
потенциальных возможностей; 
Ø  обеспечение
условий для самооценки и самоанализа всех участников образовательного процесса;
Ø  прогнозирование
развития образования в муниципальном образовании; 
Ø  содействие
принятию обоснованных управленческих решений по совершенствованию образования в
муниципальном образовании; 
Ø  определение
рейтинга муниципальных образовательных учреждений по результатам оценки
качества образования; 
Ø  содействие
повышению квалификации работников системы образования, принимающих участие в
процедурах оценки качества образования; 
Ø  информационное,
статистическое, методическое, аналитическое и экспертное обеспечение
мониторинга муниципальной системы образования; 
Ø  привлечение
общественности к внешней оценке качества образования на всех уровнях и
ступенях.