ЦЕЛИ МОНИТОРИНГА:
Ø обеспечение
объективной информацией о качестве образования для принятия обоснованных управленческих
решений по вопросам управления качеством образования;
Ø прогнозирование развития системы образования;
Ø повышение
уровня информированности потребителей образовательных услуг.
ПРИНЦИПЫ МОНИТОРИНГА:
Ø соблюдение
преемственности и традиций российской системы образования;
Ø реалистичность
требований, норм и показателей качества образования , их социальной и
личностной значимости;
Ø объективность,
достоверность, полнота и системность информации о качестве образования;
Ø открытость,
прозрачность процедур оценки качества образования;
Ø доступность
информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей;
Ø соблюдение
морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования;
Ø повышение
потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа;
Ø возрастно-психологической
адекватности показателей и методик для оценки качества образования.
ЗАДАЧИ МОНИТОРИНГА:
Ø оценка
состояния и эффективности деятельности образовательных учреждений в
соответствии с требованиями лицензионных и аккредитационных процедур;
Ø оценка
эффективности реализации образовательных
программ, в том числе инновационных с учётом
социального заказа, запросов основных потребителей образовательных
услуг;
Ø оценка
уровня образовательных достижений обучающихся в соответствии с требованиями государственного
образовательного стандарта, с учётом индивидуальных потребностей и
потенциальных возможностей;
Ø обеспечение
условий для самооценки и самоанализа всех участников образовательного процесса;
Ø прогнозирование
развития образования в муниципальном образовании;
Ø содействие
принятию обоснованных управленческих решений по совершенствованию образования в
муниципальном образовании;
Ø определение
рейтинга муниципальных образовательных учреждений по результатам оценки
качества образования;
Ø содействие
повышению квалификации работников системы образования, принимающих участие в
процедурах оценки качества образования;
Ø информационное,
статистическое, методическое, аналитическое и экспертное обеспечение
мониторинга муниципальной системы образования;
Ø привлечение
общественности к внешней оценке качества образования на всех уровнях и
ступенях.