Система работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся
Показатели:
- доля обучающихся 8-11 классов, прошедших профессиональное тестирование, диагностику;
- доля обучающихся 9 и 11 классов, поступивших в профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования по профилю обучения;
- доля выпускников 9 классов, выбравших профиль обучения.
- количество публикаций на официальных сайтах школ в разделе «Профориентация»
- доля обучающихся 1-11 классов, участвующих профориентационных мероприятиях и конкурсах по востребованным отраслям экономики: экскурсии на предприятия муниципального образования, недели профориентации, взаимодействие с организациями СПО и ВО.
- доля обучающихся 6-11 классов, охваченных проектом «Билет в будущее», от общего числа обучающихся 6-11 классов;
- доля обучающихся 1-11 классов, охваченных просмотром, обсуждением, выполнением домашних заданий в рамках открытого урока «ПроеКТОриЯ», от общего числа обучающихся;
- доля обучающихся ОВЗ охваченными профриентационными мероприятиями от общего количества обучающихся с ОВЗ;
6. Осуществление взаимодействия образовательных организаций с учреждениями/предприятиями;
- доля образовательных учреждений взаимодействующих с учреждениями/предприятиями муниципального и регионального уровней.
Методы сбора и обработки информации:
Показатели |
Метод сбора и обработки информации |
Информационные системы для сбора информации |
1. Выявление предпочтений
обучающихся в области профессиональной ориентации: |
||
Доля обучающихся 8-11 классов, прошедших
профессиональное тестирование, диагностику; |
Получение статистической отчетности по результатам,
анализ полученных результатов с учетом их объективности и их интерпретация, представление итогового отчета для
принятия обоснованных управленческих решений. |
Данные диагностических процедур |
2. Сопровождение
профессионального самоопределения обучающихся: |
||
- доля обучающихся 9 и 11 классов, поступивших в
профессиональные образовательные организации и образовательные организации
высшего образования по профилю обучения |
Получение статистической отчетности по результатам,
анализ полученных результатов с учетом их объективности и их интерпретация, представление итогового отчета для
принятия обоснованных управленческих решений. |
Федеральная информационная система обеспечения
проведения ГИА обучающихся, освоивших ООП ООО и приема граждан в
образовательные учреждения для получения среднего профессионального
образования и высшего профессионального образования |
- доля выпускников 9 классов, выбравших профиль
обучения |
Мониторинг обучающихся по профилю обучения |
|
3. Обеспечение информационно-просветительской поддержки
обучающихся школ Лесного муниципального округа в процессе профессионального
самоопределения |
||
- количество публикаций на официальных сайтах школ в
разделе «Профориентация» |
Получение статистической отчетности о количестве
публикаций по профориентации для принятия обоснованных управленческих решений |
Мониторинг публикаций 1 раз в квартал |
- доля обучающихся 1-11 классов, участвующих
профориентационных мероприятиях и конкурсах по востребованным отраслям
экономики: экскурсии на предприятия муниципального образования, недели
профориентации, взаимодействие с организациями СПО и ВО |
Получение статистической отчетности по результатам,
анализ полученных результатов с учетом их объективности и их интерпретация, представление итогового отчета для
принятия обоснованных управленческих решений. |
Мониторинг мероприятий 1 раз в квартал |
4. Проведение ранней профориентации обучающихся: |
||
- доля обучающихся 6-11 классов, охваченных проектом
«Билет в будущее», от общего числа обучающихся 6-11 классов; |
Получение статистической отчетности по результатам,
анализ полученных результатов с учетом их объективности и их интерпретация, представление итогового отчета для
принятия обоснованных управленческих решений. |
Мониторинг участников проекта «Билет в будущее» |
- доля обучающихся 1-11 классов, охваченных
просмотром, обсуждением, выполнением домашних заданий в рамках открытого
урока «ПроеКТОриЯ», от общего числа обучающихся; |
Мониторинг участников проекта «ПроеКТОриЯ» |
|
5. Проведение профориентации обучающихся с ОВЗ: |
||
- доля обучающихся ОВЗ охваченными
профриентационными мероприятиями от общего количества обучающихся с ОВЗ; |
Получение статистической отчетности по результатам,
анализ полученных результатов с учетом их объективности и их интерпретация, представление итогового отчета для
принятия обоснованных управленческих решений. |
Мониторинг данных образовательных учреждений |
6. Осуществление взаимодействия образовательных
организаций с учреждениями/предприятиями; |
||
- доля образовательных учреждений, взаимодействующих
с учреждениями/предприятиями муниципального и регионального уровней. |
Получение статистической отчетности по результатам,
анализ полученных результатов с учетом их объективности и их интерпретация, представление итогового отчета для
принятия обоснованных управленческих решений. |
Контекстные данные образовательных учреждений |
Мониторинг показателей:
Показатель мониторинга |
Сроки проведения мониторинга |
Участники мониторинга |
Информация об использовании результатов мониторинга |
доля обучающихся 8-11 классов, прошедших
профессиональное тестирование, диагностику; |
в течение года |
Обучающиеся 8-11 классов образовательных организаций |
·
при подготовке аналитических материалов оценки качества образовательных
результатов; ·
принятия управленческих решений; ·
подготовка рекомендаций для участников образовательных отношений; ·
обсуждение результатов на конференциях, круглых столах, совещаниях; ·
формирование и корректировка Программы развития образования; ·
модернизация критериев и целевых показателей развития образования; ·
организация работы методических объединений; ·
информационно-методическое сопровождение деятельности ОУ; ·
развитие внутренней системы оценки качества образования в образовательных
учреждениях |
- доля обучающихся 9 и 11 классов, поступивших в
профессиональные образовательные организации и образовательные организации
высшего образования по профилю обучения |
сентябрь |
Обучающиеся 9 и 11 классов образовательных
организаций |
|
Доля выпускников 9 классов, выбравших профиль
обучения |
сентябрь |
Обучающиеся 9 классов образовательных организаций |
|
Количество публикаций на официальных сайтах школ в
разделе «Профориентация» |
ежеквартально |
Сайты ОО |
|
доля обучающихся 1-11 классов, участвующих
профориентационных мероприятиях и конкурсах по востребованным отраслям
экономики: экскурсии на предприятия муниципального образования, недели
профориентации, взаимодействие с организациями СПО и ВО |
в течение года |
Обучающиеся 1-11 классов образовательных организаций |
|
- доля обучающихся 6-11 классов, охваченных проектом
«Билет в будущее», от общего числа обучающихся 6-11 классов; |
ноябрь |
обучающиеся 6-11 классов образовательных организаций |
|
- доля обучающихся 1-11 классов, охваченных
просмотром, обсуждением, выполнением домашних заданий в рамках открытого
урока «ПроеКТОриЯ», от общего числа обучающихся; |
декабрь |
обучающиеся 1-11 классов образовательных организаций |
|
- доля обучающихся ОВЗ охваченными
профриентационными мероприятиями от общего количества обучающихся с ОВЗ; |
в течение года |
Обучающиеся ОВЗ 1-11 классов |
Анализ результатов мониторинга:
Комплексный анализ результатов мониторинга
муниципальных показателей включает:
1.
Анализ по выявлению предпочтений,
обучающихся в области профессиональной ориентации;
2.
Анализ по сопровождению профессионального
самоопределения обучающихся;
3.
Анализ по учету обучающихся, поступивших в
профессиональные образовательные организации СПО и ВПО;
4.
Анализ по проведению ранней профориентации
обучающихся;
5.
Анализ по проведению профориентации
обучающихся с ОВЗ;
6.
Анализ по взаимодействию образовательных
учреждений с учреждениями, предприятиями;
7.
Анализ по участию обучающихся,
участвовавших в конкурсах профессиональной направленности.
Адресные рекомендации по результатам
анализа:
1.
Обучающимся
·
Осознанно подходить к предметам по выбору
при сдаче ГИА, с учетом рекомендаций тестирования профориентатора;
·
Осознанно подходить к выбору обучения по
профилю в 10-11 классах;
·
Принимать активное участие в
профессиональных пробах и мероприятиях по профориентации и профессиональному
самоопределению.
1.
Педагогам
образовательных организаций
·
Организовывать встречи с работодателями
муниципального образования;
·
Вовлекать обучающихся и родителей в
мероприятия по профессиональному самоопределению.
1.
Образовательной
организации (руководителям, заместителям руководителя)
·
Провести анализ по профессиональному
самоопредлению и профориентации в образовательной организации;
·
Включить в план работы мероприятия по
профессиональным пробам;
·
Проработать вопрос по созданию в школах
профильных классов.
Меры, мероприятия:
Меры/мероприятия |
Сроки |
Ответственный исполнитель |
Участники мероприятий |
Мероприятия, направленные на совершенствование
системы работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся |
|||
Принятие мер по формированию готовности к
саморазвитию и профессиональному самоопределению |
апрель |
Отдел образования, Руководители ОО |
Руководители ОО |
Проведение профориентационных мероприятий совместно
с учреждениями, предприятиями Лесного муниципального округа с участием центра
занятости населения |
В течение года |
Отдел образования, Руководители ОО |
Руководители ОО |
Разработка рекомендаций по результатам мониторинга
системы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся |
август-сентябрь |
Отдел образования, Руководители ОО |
Руководители ОО |
Информационно-разъяснительная работа с родителями
(законными представителями) обучающихся по профориентации |
|||
Информирование родителей о результатах участия
в мероприятиях по профориентации |
В течение года |
Руководители ОО |
Родители, законные представители |
Оформление информационного стенда по профориентации |
В течение года |
Руководители ОО |
Родители, законные представители |
Включение родительской общественности в процесс
ранней профориентации |
В течение года |
Руководители ОО |
Родители, законные представители |
Мероприятия, направленные на анализ и интерпретацию
образовательных результатов |
|||
Проведение комплексного анализа результатов (в т.ч.
Федеральная информационная система обеспечения проведения ГИА обучающихся,
освоивших ООП ООО, СОО и приема граждан в образовательные учреждения для
получения среднего профессионального образования) |
август-сентябрь |
Отдел образования, Руководители ОО |
Руководители ОО |
Подготовка адресных рекомендаций по результатам
проведенного анализа для руководителей ОО, для педагогических работников |
август-сентябрь |
Отдел образования, Руководители ОО |
Руководители ОО |
Подготовка статистико-аналитического отчета о
результатах мониторинга |
август-сентябрь |
Отдел образования, Руководители ОО |
Руководители ОО |
Управленческие решения:
Управленческие решения |
Сроки |
Ответственный исполнитель |
Участники мероприятий |
Разработка комплекса мер, направленных на
профессиональное самоопределение обучающихся |
Ежегодно на начало учебного года |
Отдел образования, Руководители ОО |
Образовательные организации |
Внесение изменений в муниципальную систему оценки
качества образования |
Ежегодно по мере необходимости |
Отдел образования, Руководители ОО |
Образовательные организации |
Организация методического сопровождения
образовательных организаций по вопросам профессионального самоопределения
обучающихся |
в течение года |
Районный методический кабинет |
Образовательные организации |
Анализ эффективности принятых мер:
·
Проведение анализа эффективности принятых
мер осуществляется на основе результатов мониторинга эффективности принятых
управленческих решений и комплекса мер в течение календарного года, следующего
за отчетным периодом;
·
Результаты анализа выявляют эффективность
принятых управленческих решений и комплекса мер, направленных на
совершенствование системы оценки качества подготовки обучающихся, и приводят к
корректировке имеющихся и/или постановке новых целей системы оценки качества
подготовки обучающихся.
1.1.4. План мероприятий по самоопределению
и профессиональной ориентации обучающихся в Лесном муниципальном округе
на
2022-2025 годы
№ п/п |
Мероприятие |
Сроки исполнения |
Ответственные исполнители, результат |
1 |
Использование в работе региональной концепции и
программы развития системы профориентационной работы |
Постоянно |
Львова С. В., совещание руководителей |
2 |
Организация методической работы педагогов,
реализующих программы профориентационной направленности |
Ежегодно |
РМК, по отдельному плану |
3 |
Участие в неделях профессиональных проб |
Ежегодно |
Львова С. В., мониторинг |
4 |
Участие в проектах «Билет в будущее» и «ПроеКТОриЯ». |
Ежегодно |
Львова С. В. |
5 |
Участие в научно-практических конференциях,
семинарах-совещаниях, круглых столов, мастер-классов по развитию системы
профориентации |
Постоянно |
РМК, направление участников, мониторинг |
6 |
Организация работы по учету обучающихся по
профильной и предпрофильной подготовке |
Ежегодно |
Львова С. В., мониторинг |
7 |
Организация работы по учету выпускников, поступивших
в учреждения профессионального образования и высшего образования |
Ежегодно |
Львова С. В., мониторинг |
8 |
Организация работы по учету обучающихся, охваченных
профессиональной диагностикой |
Ежегодно |
Львова С. В., мониторинг |
9 |
Организация работы с родителями (законными
представителями) по вопросам сопровождения профессиональной ориентации и |
Ежегодно |
Львова С. В., ОО, родительские собрания |
11 |
Комплексный анализ о профориентационной работе в Лесном
муниципальном округе |
Ежегодно |
Львова С. В., отчет о развитии системы
профориентации |