Система работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся
Показатели:
- доля обучающихся 8-11 классов, прошедших профессиональное тестирование, диагностику;
- доля обучающихся 9 и 11 классов, поступивших в профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования по профилю обучения;
- доля выпускников 9 классов, выбравших профиль обучения.
- количество публикаций на официальных сайтах школ в разделе «Профориентация»
- доля обучающихся 1-11 классов, участвующих профориентационных мероприятиях и конкурсах по востребованным отраслям экономики: экскурсии на предприятия муниципального образования, недели профориентации, взаимодействие с организациями СПО и ВО.
- доля обучающихся 6-11 классов, охваченных проектом «Билет в будущее», от общего числа обучающихся 6-11 классов;
- доля обучающихся 1-11 классов, охваченных просмотром, обсуждением, выполнением домашних заданий в рамках открытого урока «ПроеКТОриЯ», от общего числа обучающихся;
- доля обучающихся ОВЗ охваченными профриентационными мероприятиями от общего количества обучающихся с ОВЗ;
6. Осуществление взаимодействия образовательных организаций с учреждениями/предприятиями;
- доля образовательных учреждений взаимодействующих с учреждениями/предприятиями муниципального и регионального уровней.
Методы сбора и обработки информации:
 
| Показатели | Метод сбора и обработки информации | Информационные системы для сбора информации | 
|  1.   Выявление предпочтений
  обучающихся в области профессиональной ориентации: | ||
| Доля обучающихся 8-11 классов, прошедших
  профессиональное тестирование, диагностику; | Получение статистической отчетности по результатам,
  анализ полученных результатов с учетом их объективности и их интерпретация, представление итогового отчета для
  принятия обоснованных управленческих решений. | Данные диагностических процедур | 
|  2.    Сопровождение
  профессионального самоопределения обучающихся: | ||
| - доля обучающихся 9 и 11 классов, поступивших в
  профессиональные образовательные организации и образовательные организации
  высшего образования по профилю обучения | Получение статистической отчетности по результатам,
  анализ полученных результатов с учетом их объективности и их интерпретация, представление итогового отчета для
  принятия обоснованных управленческих решений. | Федеральная информационная система обеспечения
  проведения ГИА обучающихся, освоивших ООП ООО и приема граждан в
  образовательные учреждения для получения среднего профессионального
  образования и высшего профессионального образования | 
| - доля выпускников 9 классов, выбравших профиль
  обучения | Мониторинг обучающихся по профилю обучения | |
| 3. Обеспечение информационно-просветительской поддержки
  обучающихся школ Лесного муниципального округа в процессе профессионального
  самоопределения | ||
| - количество публикаций на официальных сайтах школ в
  разделе «Профориентация» | Получение статистической отчетности о количестве
  публикаций по профориентации для принятия обоснованных управленческих решений | Мониторинг публикаций 1 раз в квартал | 
| - доля обучающихся 1-11 классов, участвующих
  профориентационных мероприятиях и конкурсах по востребованным отраслям
  экономики: экскурсии на предприятия муниципального образования, недели
  профориентации, взаимодействие с организациями СПО и ВО | Получение статистической отчетности по результатам,
  анализ полученных результатов с учетом их объективности и их интерпретация, представление итогового отчета для
  принятия обоснованных управленческих решений. | Мониторинг мероприятий 1 раз в квартал | 
| 4. Проведение ранней профориентации обучающихся: | ||
| - доля обучающихся 6-11 классов, охваченных проектом
  «Билет в будущее», от общего числа обучающихся 6-11 классов; | Получение статистической отчетности по результатам,
  анализ полученных результатов с учетом их объективности и их интерпретация, представление итогового отчета для
  принятия обоснованных управленческих решений. | Мониторинг участников проекта «Билет в будущее» | 
| - доля обучающихся 1-11 классов, охваченных
  просмотром, обсуждением, выполнением домашних заданий в рамках открытого
  урока «ПроеКТОриЯ», от общего числа обучающихся; | Мониторинг участников проекта «ПроеКТОриЯ» | |
| 5. Проведение профориентации обучающихся с ОВЗ: | ||
| - доля обучающихся ОВЗ охваченными
  профриентационными мероприятиями от общего количества обучающихся с ОВЗ; | Получение статистической отчетности по результатам,
  анализ полученных результатов с учетом их объективности и их интерпретация, представление итогового отчета для
  принятия обоснованных управленческих решений. | Мониторинг данных образовательных учреждений | 
| 6. Осуществление взаимодействия образовательных
  организаций с учреждениями/предприятиями; | ||
| - доля образовательных учреждений, взаимодействующих
  с учреждениями/предприятиями муниципального и регионального уровней. | Получение статистической отчетности по результатам,
  анализ полученных результатов с учетом их объективности и их интерпретация, представление итогового отчета для
  принятия обоснованных управленческих решений. | Контекстные данные образовательных учреждений | 
Мониторинг показателей:
| Показатель мониторинга | Сроки проведения мониторинга | Участники мониторинга | Информация об использовании результатов мониторинга | 
| доля обучающихся 8-11 классов, прошедших
  профессиональное тестирование, диагностику; | в течение года | Обучающиеся 8-11 классов образовательных организаций | ·        
  при подготовке аналитических материалов оценки качества образовательных
  результатов; ·        
  принятия управленческих решений; ·        
  подготовка рекомендаций для участников образовательных отношений; ·        
  обсуждение результатов на конференциях, круглых столах, совещаниях; ·        
  формирование и корректировка Программы развития образования; ·        
  модернизация критериев и целевых показателей развития образования; ·        
  организация работы методических объединений; ·        
  информационно-методическое сопровождение деятельности ОУ; ·        
  развитие внутренней системы оценки качества образования в образовательных
  учреждениях | 
| - доля обучающихся 9 и 11 классов, поступивших в
  профессиональные образовательные организации и образовательные организации
  высшего образования по профилю обучения | сентябрь | Обучающиеся 9 и 11 классов образовательных
  организаций | |
| Доля выпускников 9 классов, выбравших профиль
  обучения | сентябрь | Обучающиеся 9 классов образовательных организаций | |
| Количество публикаций на официальных сайтах школ в
  разделе «Профориентация» | ежеквартально | Сайты ОО | |
| доля обучающихся 1-11 классов, участвующих
  профориентационных мероприятиях и конкурсах по востребованным отраслям
  экономики: экскурсии на предприятия муниципального образования, недели
  профориентации, взаимодействие с организациями СПО и ВО | в течение года | Обучающиеся 1-11 классов образовательных организаций | |
| - доля обучающихся 6-11 классов, охваченных проектом
  «Билет в будущее», от общего числа обучающихся 6-11 классов; | ноябрь | обучающиеся 6-11 классов образовательных организаций | |
| - доля обучающихся 1-11 классов, охваченных
  просмотром, обсуждением, выполнением домашних заданий в рамках открытого
  урока «ПроеКТОриЯ», от общего числа обучающихся; | декабрь | обучающиеся 1-11 классов образовательных организаций | |
| - доля обучающихся ОВЗ охваченными
  профриентационными мероприятиями от общего количества обучающихся с ОВЗ; | в течение года | Обучающиеся ОВЗ 1-11 классов | 
Анализ результатов мониторинга:
Комплексный анализ результатов мониторинга
муниципальных показателей включает:
1.     
Анализ по выявлению предпочтений,
обучающихся в области профессиональной ориентации;
2.     
Анализ по сопровождению профессионального
самоопределения обучающихся;
3.     
Анализ по учету обучающихся, поступивших в
профессиональные образовательные организации СПО и ВПО;
4.     
Анализ по проведению ранней профориентации
обучающихся;
5.     
Анализ по проведению профориентации
обучающихся с ОВЗ;
6.     
Анализ по взаимодействию образовательных
учреждений с учреждениями, предприятиями;
7.     
Анализ по участию обучающихся,
участвовавших в конкурсах профессиональной направленности.
Адресные рекомендации по результатам
анализа:
 
1.     
Обучающимся
·        
Осознанно подходить к предметам по выбору
при сдаче ГИА, с учетом рекомендаций тестирования профориентатора;
·        
Осознанно подходить к выбору обучения по
профилю в 10-11 классах;
·        
Принимать активное участие в
профессиональных пробах и мероприятиях по профориентации и профессиональному
самоопределению.
1.     
Педагогам
образовательных организаций
·        
Организовывать встречи с работодателями
муниципального образования;
·        
Вовлекать обучающихся и родителей в
мероприятия по профессиональному самоопределению.
1.     
Образовательной
организации (руководителям, заместителям руководителя)
·        
Провести анализ по профессиональному
самоопредлению и профориентации в образовательной организации;
·        
Включить в план работы мероприятия по
профессиональным пробам;
·        
Проработать вопрос по созданию в школах
профильных классов.
Меры, мероприятия:
| Меры/мероприятия | Сроки | Ответственный исполнитель | Участники мероприятий | 
| Мероприятия, направленные на совершенствование
  системы работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся | |||
| Принятие мер по формированию готовности к
  саморазвитию и профессиональному самоопределению | апрель | Отдел образования, Руководители ОО | Руководители ОО | 
| Проведение профориентационных мероприятий совместно
  с учреждениями, предприятиями Лесного муниципального округа с участием центра
  занятости населения | В течение года | Отдел образования, Руководители ОО | Руководители ОО | 
| Разработка рекомендаций по результатам мониторинга
  системы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся | август-сентябрь | Отдел образования, Руководители ОО | Руководители ОО | 
| Информационно-разъяснительная работа с родителями
  (законными представителями) обучающихся по профориентации | |||
| Информирование  родителей о результатах участия
  в мероприятиях по профориентации | В течение года | Руководители ОО | Родители, законные представители | 
| Оформление информационного стенда по профориентации | В течение года | Руководители ОО | Родители, законные представители | 
| Включение родительской общественности в процесс
  ранней профориентации | В течение года | Руководители ОО | Родители, законные представители | 
| Мероприятия, направленные на анализ и интерпретацию
  образовательных результатов | |||
| Проведение комплексного анализа результатов (в т.ч.
  Федеральная информационная система обеспечения проведения ГИА обучающихся,
  освоивших ООП ООО, СОО и приема граждан в образовательные учреждения для
  получения среднего профессионального образования) | август-сентябрь | Отдел образования, Руководители ОО | Руководители ОО | 
| Подготовка адресных рекомендаций по результатам
  проведенного анализа для руководителей ОО, для педагогических работников | август-сентябрь | Отдел образования, Руководители ОО | Руководители ОО | 
| Подготовка статистико-аналитического отчета о
  результатах мониторинга | август-сентябрь | Отдел образования, Руководители ОО | Руководители ОО | 
 
Управленческие решения:
| Управленческие решения | Сроки | Ответственный исполнитель | Участники мероприятий | 
| Разработка комплекса мер, направленных на
  профессиональное самоопределение обучающихся | Ежегодно на начало учебного года | Отдел образования, Руководители ОО | Образовательные организации | 
| Внесение изменений в муниципальную систему оценки
  качества образования | Ежегодно по мере необходимости | Отдел образования, Руководители ОО | Образовательные организации | 
| Организация  методического сопровождения
  образовательных организаций по вопросам профессионального самоопределения
  обучающихся | в течение года | Районный методический кабинет | Образовательные организации | 
Анализ эффективности принятых мер:
 
·        
Проведение анализа эффективности принятых
мер осуществляется на основе результатов мониторинга эффективности принятых
управленческих решений и комплекса мер в течение календарного года, следующего
за отчетным периодом;
·        
Результаты анализа выявляют эффективность
принятых управленческих решений и комплекса мер, направленных на
совершенствование системы оценки качества подготовки обучающихся, и приводят к
корректировке имеющихся и/или постановке новых целей системы оценки качества
подготовки обучающихся.
1.1.4. План мероприятий по самоопределению
и профессиональной ориентации обучающихся в Лесном муниципальном округе
 на
2022-2025 годы
| № п/п | Мероприятие | Сроки исполнения | Ответственные исполнители, результат | 
| 1 | Использование в работе региональной концепции и
  программы развития системы профориентационной работы  | Постоянно | Львова С. В., совещание руководителей | 
| 2 | Организация методической работы педагогов,
  реализующих программы профориентационной направленности | Ежегодно | РМК, по отдельному плану | 
| 3 | Участие в неделях профессиональных проб | Ежегодно | Львова С. В., мониторинг | 
| 4 | Участие в проектах «Билет в будущее» и «ПроеКТОриЯ». | Ежегодно | Львова С. В. | 
| 5 | Участие в научно-практических конференциях,
  семинарах-совещаниях, круглых столов, мастер-классов по развитию системы
  профориентации  | Постоянно | РМК, направление участников, мониторинг | 
| 6 | Организация работы по учету обучающихся по
  профильной и предпрофильной подготовке | Ежегодно | Львова С. В., мониторинг | 
| 7 | Организация работы по учету выпускников, поступивших
  в учреждения профессионального образования и высшего образования | Ежегодно | Львова С. В., мониторинг | 
| 8 | Организация работы по учету обучающихся, охваченных
  профессиональной диагностикой | Ежегодно | Львова С. В., мониторинг | 
| 9 | Организация работы с родителями (законными
  представителями) по вопросам сопровождения профессиональной ориентации и | Ежегодно | Львова С. В., ОО, родительские собрания | 
| 11 | Комплексный анализ о профориентационной работе в Лесном
  муниципальном округе | Ежегодно | Львова С. В., отчет о развитии системы
  профориентации | 
05 Сентября, 2023
28 Августа, 2023
30 Января, 2023