Система работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся

Система работы  по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся 

Показатели:

  1. Выявление предпочтений обучающихся в области профессиональной ориентации:

- доля обучающихся 8-11 классов, прошедших профессиональное тестирование, диагностику;

  1. Сопровождение профессионального самоопределения обучающихся:

- доля обучающихся 9 и 11 классов, поступивших в профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования по профилю обучения;

 - доля выпускников 9 классов, выбравших профиль обучения.

  1. обеспечение информационно-просветительской поддержки обучающихся школ Лесного муниципального округа  в процессе профессионального самоопределения:

- количество публикаций на официальных сайтах школ в разделе «Профориентация»

- доля обучающихся 1-11 классов, участвующих профориентационных мероприятиях и конкурсах по востребованным отраслям экономики: экскурсии на предприятия муниципального образования, недели профориентации, взаимодействие с организациями СПО и ВО.

  1. Проведение ранней профориентации обучающихся:

- доля обучающихся 6-11 классов, охваченных проектом «Билет в будущее», от общего числа обучающихся 6-11 классов;

- доля обучающихся 1-11 классов, охваченных просмотром, обсуждением, выполнением домашних заданий в рамках открытого урока «ПроеКТОриЯ», от общего числа обучающихся;

  1. Проведение профориентации обучающихся с ОВЗ:

- доля обучающихся ОВЗ охваченными профриентационными мероприятиями от общего количества обучающихся с ОВЗ;

6. Осуществление взаимодействия образовательных организаций с учреждениями/предприятиями;

- доля образовательных учреждений взаимодействующих с учреждениями/предприятиями муниципального и регионального уровней. 


Методы сбора и обработки информации:

 

Показатели

Метод сбора и обработки информации

Информационные системы для сбора информации

 1.   Выявление предпочтений обучающихся в области профессиональной ориентации:

Доля обучающихся 8-11 классов, прошедших профессиональное тестирование, диагностику;

Получение статистической отчетности по результатам, анализ полученных результатов с учетом их объективности и их

интерпретация, представление итогового отчета для принятия обоснованных управленческих решений.

Данные диагностических процедур

 2.    Сопровождение профессионального самоопределения обучающихся:

- доля обучающихся 9 и 11 классов, поступивших в профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования по профилю обучения

Получение статистической отчетности по результатам, анализ полученных результатов с учетом их объективности и их

интерпретация, представление итогового отчета для принятия обоснованных управленческих решений.

Федеральная информационная система обеспечения проведения ГИА обучающихся, освоивших ООП ООО и приема граждан в образовательные учреждения для получения среднего профессионального образования и высшего профессионального образования

- доля выпускников 9 классов, выбравших профиль обучения

Мониторинг обучающихся по профилю обучения

3. Обеспечение информационно-просветительской поддержки обучающихся школ Лесного муниципального округа в процессе профессионального самоопределения

- количество публикаций на официальных сайтах школ в разделе «Профориентация»

Получение статистической отчетности о количестве публикаций по профориентации для принятия обоснованных управленческих решений

Мониторинг публикаций 1 раз в квартал

- доля обучающихся 1-11 классов, участвующих профориентационных мероприятиях и конкурсах по востребованным отраслям экономики: экскурсии на предприятия муниципального образования, недели профориентации, взаимодействие с организациями СПО и ВО

Получение статистической отчетности по результатам, анализ полученных результатов с учетом их объективности и их

интерпретация, представление итогового отчета для принятия обоснованных управленческих решений.

Мониторинг мероприятий 1 раз в квартал

4. Проведение ранней профориентации обучающихся:

- доля обучающихся 6-11 классов, охваченных проектом «Билет в будущее», от общего числа обучающихся 6-11 классов;

Получение статистической отчетности по результатам, анализ полученных результатов с учетом их объективности и их

интерпретация, представление итогового отчета для принятия обоснованных управленческих решений.

Мониторинг участников проекта «Билет в будущее»

- доля обучающихся 1-11 классов, охваченных просмотром, обсуждением, выполнением домашних заданий в рамках открытого урока «ПроеКТОриЯ», от общего числа обучающихся;

Мониторинг участников проекта «ПроеКТОриЯ»

5. Проведение профориентации обучающихся с ОВЗ:

- доля обучающихся ОВЗ охваченными профриентационными мероприятиями от общего количества обучающихся с ОВЗ;

Получение статистической отчетности по результатам, анализ полученных результатов с учетом их объективности и их

интерпретация, представление итогового отчета для принятия обоснованных управленческих решений.

Мониторинг данных образовательных учреждений

6. Осуществление взаимодействия образовательных организаций с учреждениями/предприятиями;

- доля образовательных учреждений, взаимодействующих с учреждениями/предприятиями муниципального и регионального уровней.

Получение статистической отчетности по результатам, анализ полученных результатов с учетом их объективности и их

интерпретация, представление итогового отчета для принятия обоснованных управленческих решений.

Контекстные данные образовательных учреждений

   

Мониторинг показателей:

 

Показатель мониторинга

Сроки проведения мониторинга

Участники мониторинга

Информация об использовании результатов мониторинга

доля обучающихся 8-11 классов, прошедших профессиональное тестирование, диагностику;

в течение года

Обучающиеся 8-11 классов образовательных организаций

·         при подготовке аналитических материалов оценки качества образовательных результатов;

·         принятия управленческих решений;

·         подготовка рекомендаций для участников образовательных отношений;

·         обсуждение результатов на конференциях, круглых столах, совещаниях;

·         формирование и корректировка Программы развития образования;

·         модернизация критериев и целевых показателей развития образования;

·         организация работы методических объединений;

·         информационно-методическое сопровождение деятельности ОУ;

·         развитие внутренней системы оценки качества образования в образовательных учреждениях

- доля обучающихся 9 и 11 классов, поступивших в профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования по профилю обучения

сентябрь

Обучающиеся 9 и 11 классов образовательных организаций

Доля выпускников 9 классов, выбравших профиль обучения

сентябрь

Обучающиеся 9 классов образовательных организаций

Количество публикаций на официальных сайтах школ в разделе «Профориентация»

ежеквартально

Сайты ОО

доля обучающихся 1-11 классов, участвующих профориентационных мероприятиях и конкурсах по востребованным отраслям экономики: экскурсии на предприятия муниципального образования, недели профориентации, взаимодействие с организациями СПО и ВО

в течение года

Обучающиеся 1-11 классов образовательных организаций

- доля обучающихся 6-11 классов, охваченных проектом «Билет в будущее», от общего числа обучающихся 6-11 классов;

ноябрь

обучающиеся 6-11 классов образовательных организаций

- доля обучающихся 1-11 классов, охваченных просмотром, обсуждением, выполнением домашних заданий в рамках открытого урока «ПроеКТОриЯ», от общего числа обучающихся;

декабрь

обучающиеся 1-11 классов образовательных организаций

- доля обучающихся ОВЗ охваченными профриентационными мероприятиями от общего количества обучающихся с ОВЗ;

в течение года

Обучающиеся ОВЗ 1-11 классов

   

Анализ результатов мониторинга:

 

Комплексный анализ результатов мониторинга муниципальных показателей включает:

1.      Анализ по выявлению предпочтений, обучающихся в области профессиональной ориентации;

2.      Анализ по сопровождению профессионального самоопределения обучающихся;

3.      Анализ по учету обучающихся, поступивших в профессиональные образовательные организации СПО и ВПО;

4.      Анализ по проведению ранней профориентации обучающихся;

5.      Анализ по проведению профориентации обучающихся с ОВЗ;

6.      Анализ по взаимодействию образовательных учреждений с учреждениями, предприятиями;

7.      Анализ по участию обучающихся, участвовавших в конкурсах профессиональной направленности.

 

Адресные рекомендации по результатам анализа:

 

1.      Обучающимся

·         Осознанно подходить к предметам по выбору при сдаче ГИА, с учетом рекомендаций тестирования профориентатора;

·         Осознанно подходить к выбору обучения по профилю в 10-11 классах;

·         Принимать активное участие в профессиональных пробах и мероприятиях по профориентации и профессиональному самоопределению.

1.      Педагогам образовательных организаций

·         Организовывать встречи с работодателями муниципального образования;

·         Вовлекать обучающихся и родителей в мероприятия по профессиональному самоопределению.

1.      Образовательной организации (руководителям, заместителям руководителя)

·         Провести анализ по профессиональному самоопредлению и профориентации в образовательной организации;

·         Включить в план работы мероприятия по профессиональным пробам;

·         Проработать вопрос по созданию в школах профильных классов.

 

Меры, мероприятия:

 

Меры/мероприятия

Сроки

Ответственный исполнитель

Участники мероприятий

Мероприятия, направленные на совершенствование системы работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся

Принятие мер по формированию готовности к саморазвитию и профессиональному самоопределению

апрель

Отдел образования, Руководители ОО

Руководители ОО

Проведение профориентационных мероприятий совместно с учреждениями, предприятиями Лесного муниципального округа с участием центра занятости населения

В течение года

Отдел образования, Руководители ОО

Руководители ОО

Разработка рекомендаций по результатам мониторинга системы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся

август-сентябрь

Отдел образования, Руководители ОО

Руководители ОО

Информационно-разъяснительная работа с родителями (законными представителями) обучающихся по профориентации

Информирование  родителей о результатах участия в мероприятиях по профориентации

В течение года

Руководители ОО

Родители, законные представители

Оформление информационного стенда по профориентации

В течение года

Руководители ОО

Родители, законные представители

Включение родительской общественности в процесс ранней профориентации

В течение года

Руководители ОО

Родители, законные представители

Мероприятия, направленные на анализ и интерпретацию образовательных результатов

Проведение комплексного анализа результатов (в т.ч. Федеральная информационная система обеспечения проведения ГИА обучающихся, освоивших ООП ООО, СОО и приема граждан в образовательные учреждения для получения среднего профессионального образования)

август-сентябрь

Отдел образования, Руководители ОО

Руководители ОО

Подготовка адресных рекомендаций по результатам проведенного анализа для руководителей ОО, для педагогических работников

август-сентябрь

Отдел образования, Руководители ОО

Руководители ОО

Подготовка статистико-аналитического отчета о результатах мониторинга

август-сентябрь

Отдел образования, Руководители ОО

Руководители ОО

 

Управленческие решения:

 

Управленческие решения

Сроки

Ответственный исполнитель

Участники мероприятий

Разработка комплекса мер, направленных на профессиональное самоопределение обучающихся

Ежегодно на начало учебного года

Отдел образования, Руководители ОО

Образовательные организации

Внесение изменений в муниципальную систему оценки качества образования

Ежегодно по мере необходимости

Отдел образования, Руководители ОО

Образовательные организации

Организация  методического сопровождения образовательных организаций по вопросам профессионального самоопределения обучающихся

в течение года

Районный методический кабинет

Образовательные организации

 

Анализ эффективности принятых мер:

 

·         Проведение анализа эффективности принятых мер осуществляется на основе результатов мониторинга эффективности принятых управленческих решений и комплекса мер в течение календарного года, следующего за отчетным периодом;

·         Результаты анализа выявляют эффективность принятых управленческих решений и комплекса мер, направленных на совершенствование системы оценки качества подготовки обучающихся, и приводят к корректировке имеющихся и/или постановке новых целей системы оценки качества подготовки обучающихся.

 

1.1.4. План мероприятий по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся в Лесном муниципальном округе

 на 2022-2025 годы

 

№ п/п

Мероприятие

Сроки исполнения

Ответственные исполнители, результат

1

Использование в работе региональной концепции и программы развития системы профориентационной работы

Постоянно

Львова С. В., совещание руководителей

2

Организация методической работы педагогов, реализующих программы профориентационной направленности

Ежегодно

РМК, по отдельному плану

3

Участие в неделях профессиональных проб

Ежегодно

Львова С. В., мониторинг

4

Участие в проектах «Билет в будущее» и «ПроеКТОриЯ».

Ежегодно

Львова С. В.

5

Участие в научно-практических конференциях, семинарах-совещаниях, круглых столов, мастер-классов по развитию системы профориентации

Постоянно

РМК, направление участников, мониторинг

6

Организация работы по учету обучающихся по профильной и предпрофильной подготовке

Ежегодно

Львова С. В., мониторинг

7

Организация работы по учету выпускников, поступивших в учреждения профессионального образования и высшего образования

Ежегодно

Львова С. В., мониторинг

8

Организация работы по учету обучающихся, охваченных профессиональной диагностикой

Ежегодно

Львова С. В., мониторинг

9

Организация работы с родителями (законными представителями) по вопросам сопровождения профессиональной ориентации и
самоопределения обучающихся

Ежегодно

Львова С. В., ОО, родительские собрания

11

Комплексный анализ о профориентационной работе в Лесном муниципальном округе

Ежегодно

Львова С. В., отчет о развитии системы профориентации












Показать еще Показать еще

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.