Мониторинг системы управления качеством образования

ЦЕЛИ    МОНИТОРИНГА:

Ø  обеспечение объективной информацией о качестве образования  для принятия обоснованных управленческих решений по вопросам управления качеством образования;

Ø   прогнозирование развития системы образования;

Ø  повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг.

 

ПРИНЦИПЫ   МОНИТОРИНГА:  

Ø  соблюдение преемственности и традиций российской системы образования;

Ø  реалистичность требований, норм и показателей качества образования , их социальной и личностной значимости;

Ø  объективность, достоверность, полнота и системность информации о качестве образования;

Ø  открытость, прозрачность процедур оценки качества образования;

Ø  доступность информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей;

Ø  соблюдение морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования;

Ø  повышение потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа;

Ø  возрастно-психологической адекватности показателей и методик для оценки качества образования.

 

ЗАДАЧИ  МОНИТОРИНГА:

Ø  оценка состояния и эффективности деятельности образовательных учреждений в соответствии с требованиями лицензионных и аккредитационных процедур;

Ø  оценка эффективности  реализации образовательных программ, в том числе инновационных с учётом  социального заказа, запросов основных потребителей образовательных услуг;

Ø  оценка уровня образовательных достижений обучающихся в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта, с учётом индивидуальных потребностей и потенциальных возможностей;

Ø  обеспечение условий для самооценки и самоанализа всех участников образовательного процесса;

Ø  прогнозирование развития образования в муниципальном образовании;

Ø  содействие принятию обоснованных управленческих решений по совершенствованию образования в муниципальном образовании;

Ø  определение рейтинга муниципальных образовательных учреждений по результатам оценки качества образования;

Ø  содействие повышению квалификации работников системы образования, принимающих участие в процедурах оценки качества образования;

Ø  информационное, статистическое, методическое, аналитическое и экспертное обеспечение мониторинга муниципальной системы образования;

Ø  привлечение общественности к внешней оценке качества образования на всех уровнях и ступенях.

Показать еще Показать еще

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.